Потому что у Ютуба нет альтернатив - ни один ютубозаменитель не в состоянии предложить удобную аналитику и продвижение видео. Ну, то есть, если вы загрузите видео во Вконтакте, то это видео увидят ровно две категории людей - ваши подписчики и люди, которые нашли его через поиск. А вот если вы загрузите видео на Ютуб - то оно будет мелькать и на главной странице, и в рекомендациях, и в плейлистах, при этом даже если у вас вообще нет подписчиков.
Поэтому если видеоблогер хочет увеличивать свою аудиторию, то он просто обязан выпускать видео на Ютубе. Вопрос монетизации при этом никогда не должен стоять на первом месте - если тебя читают (ну или смотрят), то и монетизация к тебе придёт сама - придут рекламодатели, поклонники начнут донатить, придут какие-то предложения где-то поучаствовать в съёмках и так далее. Единственный недостаток - это то, что в отсутствие родной монетизации от сайта, такой путь будет более долгим. Но лучше долгий путь с Ютубом, чем путь в никуда с Рутубом, где не будет ни нормальной монетизации, ни показов, ни аудитории.
Вариантов несколько: 1) Корыстный. На канале есть скрытая реклама, за которую блогер получает какие то материальные блага от этой рекламы; 2) Развитие. Когда блогер, выкладывая контент, смотрит на сколько он востребован, тем самым тренируется и развивается; 3) Желание быть известным, желание получать комплименты и хорошие отзывы; 4) Выход своего внутреннего спама наружу. Человек существо социальное и при недостатке друзей, общения, он выкладывает свои мысли на канал, желая выговориться. 5) Без какой-либо причины. Природа не терпит пустоты. И эта пустота постоянно заполняется по закону вселенной. Человек делает какие то действия просто так чтобы убить свое время и заполнить интернет-пустоту.
Помимо официальной монетизации от Ютуба, блогер может получать донаты от благодарных зрителей и зарабатывать на рекламных интеграциях в самом видео. Причём это не обязательно полноценные рекламные вставки, иногда даже и банальный продакт-плейсмент.
И на этом всём порой можно заработать даже больше, чем от Ютуба, к тому же такую монетизацию сложнее потерять, чем ютубовскую.
К тому же есть люди, которые занимаются этим просто для души, как хобби, и им не нужно денежное вознаграждение. Возможно, в перспективе они рассматривают вариант монетизировать это занятие, но пока что им и так о-кей.
Собственно, все ютуб-каналы начинали именно с этой стадии, когда ещё не было понятно, получится ли у них раскрутиться в достаточных для заработка масштабов, все ютуб-блогеры так или иначе - энтузиасты.
Кто-то ради своего удовольствия ведут каналы, не так-то просто бросить то, чем занимаешься и вкладываешь душу годами, только потому, что нет монетизации. Это уже начатое дело, а дела на полпути не бросают. К тому же, может им без монетизации зрители скидывают какие-нибудь деньги.