Почему не делало это раньше?
ГИБДД Москвы отбирает самокаты у курьеров наверное потому, что они эти самокатчики, нарушают очень часто правила дорожного движения.
Например простой электросамокат может достигнуть скорости до 80-90 км в час.
А это уже может создать опасную ситуацию на дорогах.
ГИБДД изымает самокаты и ставит их на платную стоянку и потом чтобы забрать этот свой самокат, нужно оплатить за это не маленькую сумму.
Есть мнение что самокатчики ездят по той дороге, где ездят и автомобили. Они там лавируют между авто на дорогах и поэтому могут быть аварии.
Просто из за того что курьеры быстро хотят привезти заказ и сделать таких заказов в день как можно больше они спешат,разгоняются и просто нарушают допустимую скорость на самокате до 25 км/ч
В 2025 году ГИБДД Москвы начала отбирать самокаты у курьеров в связи с увеличением числа нарушений правил дорожного движения и ростом аварийности с участием электросамокатов. Основные причины этого решения могут включать:
Безопасность на дорогах: Самокаты часто используются на тротуарах и проезжей части, что может создавать опасные ситуации для пешеходов и водителей.
Нарушение правил: Курьеры иногда не соблюдают правила дорожного движения, такие как превышение скорости, движение по пешеходным зонам и отсутствие защитного снаряжения.
Регулирование рынка: ГИБДД может стремиться к более строгому контролю за использованием электросамокатов, чтобы предотвратить хаос на дорогах и обеспечить безопасность всех участников движения.
Обращение внимания на инфраструктуру: Это также может служить сигналом для властей о необходимости улучшения инфраструктуры для безопасного передвижения на самокатах.
Таким образом, действия ГИБДД направлены на улучшение безопасности на дорогах и создание более упорядоченной системы использования электросамокатов в городе
С 2023 года были внесены изменения в ПДД, в которые добавили определение СИМ (Средства Индивидуальной Мобильности) и ввели их характеристики.
С тех пор если электровелосипед или электросамокат может разгоняться выше 25 километров в час, или имеет мотор мощностью более 0,25 кВт (250 Вт), он классифицируется, как мопед, со всеми правовыми вытекающими последствиями (требование прав, возрастные ограничения, оборудование и т.д).
То есть, забирать сверхскоростной электровел или электросамокат на штрафстоянку могли и ранее при отсутствии права управления ТС.
Скорей всего, за курьеров взялись вследствие какого-то внутреннего приказа.
Недавно Дептрансом Москвы был разработан стандарт для курьеров, но вряд ли для ГИБДД что-то из-за него поменялось.
Формальные основания для задержания Транспортных Средств - это классификация их как мопеды и отсутствие у водителя соответствующих прав категории М или другие нарушения, например управление Транспортным средством в нетрезвом виде.