В некоторых школах есть коррекционные классы. У детей в таких классах мало уроков, с них меньше спрашивают.ОГЭ сдают только 2 предмета и задания там легкие.Так почему таким ученикам выдают аттестаты точно такие же ,как и ученикам обычных классов.В итоге ученик из коррекционного класса поступает в колледж, так как проходит по конкурсу аттестата. А обычный ученик не проходит, т.к
аттестат у него хуже. Как вы к этому относитесь ? Считаете ли правильным?
Школы и классы потому и называются коррекционными, что их основная задача это скорректировать к моменту достижения совершеннолетия все физические и психологические особенности ребёнка, сделать из него полноправного члена общества. Поэтому и документы им выдаются точно такие же, как и всем остальным учащимся, несмотря на то, что учебная программа для них была адаптированной. Даже если человеку был выставлен диагноз задержки психического развития, это означает, что нормализация состояния в соответствии с возрастом у него всё равно наступит, только несколько позже, чем у обычных детей.
Дальше человек уже сам становится кузнецом своего счастья и только от него зависит, закончит ли он училище, лицей, техникум, колледж или даже вуз и пойдёт работать по специальности или его отчислят после первого-второго курса.
А тот факт, что он не успел освоить на уроках валентность металлов или там взаимодействие пары электрон-позитрон, не так критичен. Большинство людей обходится без всего этого в профессиональной деятельности.
Отдельно следует подчеркнуть тот факт, что выпускники коррекционных школ VIII вида (для детей с умственной отсталостью) получают вместо аттестата свидетельство об обучении. По факту на момент окончания они умеют лишь ориентироваться в социально-бытовых условиях и немного умеют читать, писать и считать. Дальнейшую профессиональную подготовку они могут получить лишь в учреждениях СПО, имеющих коррекционные группы для лиц с особенностями развития.