Бывает такое, или на рынке, или в аптеке. Тебе нужно по мелочи купить средство для горла. И тут стоит условная дама, у которой широченный перечень того, что она хочет купить. И она покупками этого всего отнимает минут 5 точно, а то и гораздо больше. А ведь тебе нужна какая-то мелочь. Может продавцам стоит вначале в таком случае продать товары тем, у кого лимит времени и у кого маленькие покупки, а потом уже обслуживать людей, которые будут их делать по часу? А то просто бесит, зайдут и час что-то покупают!
Увы и ах, в таких случаях, я смиряюсь, оправдываю таких впередистоящих, придумываю какие-нибудь смягчающие обстоятельства, например, раз они покупают столь обширный ассортимент товара, особенно в аптеке, а значит лекарства, просит еще помощи у фармацевта, совета, что лучше и дешевле, выбирает аналоги, значит у них в семье горе, кто-то серьезно болен. Благодарю вселенную, что у меня мелочь, что я пришла не с таким списком. И конечно, залипну в телефоне, есть время ответить в чате кому-нибудь или наоборот что-то спросить.
Никак не борюсь - принцип очереди первичен, кто первый встал, того и тапки, как говорится.
Обычно для противодействия таким ситуациям есть несколько "окошек" и в аптеках, и на почте, и в магазинах, и в прочих подобных заведениях. И есть смысл встать в другую очередь или подойти к свободному окошку, если передо мной человек с таким длинным списком.
Или подойти попозже, чтобы не тратить своё время в очереди, если есть альтернатива, чем заняться, и вопрос не срочный.
Конечно, приятного в этой ситуации мало, но тут можно разве что попросить человека, который тут "надолго", уступить вам место. В аптеках я такого не практиковала, а вот в магазинах порой, если мне нужно пробить один-два товара, а все с огромными корзинами, прошу пропустить. Согласятся - спасибо, нет - ну, придется отказываться от покупки или ждать.
Я не борюсь с такими покупателями. Я уважаю их труд. Человек составил список, потратил время, бумагу, пасту, ручку приобрел. Надел очки. Собирается совершить покупки. То есть принести Прибыль данной торговой точке или аптечному пункту. А это Немаловажный Фактор для предприятия торговли.
Возможно, именно в этот самый момент фармацевт или провизор сможет и предложить такому неторопливому потенциальному покупателю и что-нибудь еще из богатого ассортимента данной аптеки. Лекарств или сопутствующих товаров, например, бинты.
Далее еще более нерадостно. Следом за этой покупательницей стоит Корица и невинным голосом спрашивает, а есть ли меновазин не со спреем, а Нормальный меновазин во флакончике. И достает Огромный список необходимого, кроме данного лекарства.
Рынки я не посещаю, не могу сказать.
Сразу видно, что вам не пришлось жить в перестроечное время, когда очереди в кассы были огромные и приходилось стоять не 5 минут, а как минимум минут 20-30.
Как бороться? Да, никак, ситуации бывают разные, ведь возможно когда-то и вам понадобиться огромный список продуктов или лекарств и вам понравилось бы, если кассир или продавец обслуживал вне очереди покупателей с 1-2 покупками, а вы стояли и ждали. Так можно и полдня прождать.
Про аптеки сказать не могу, а вот в крупных магазинах, для тех кто купил 1-2 покупки существуют специальные кассы или кассы-самообслуживания.
Любой покупатель вправе явиться в магазин или аптеку со списком любой длины. И ни разу не обязан десять раз пропускать тех, кто "с мелочью".
Но с огромными списками люди ходят только в дешёвые магазины. Поэтому, что бы не "беситься" глядя на них, проще всего вообще в такие магазины не ходить.
Ведь есть же очень приличные торговые точки, куда такой народ даже не заглядывает.