Будут работать параллельно и независимо друг от друга?
Плохая идея, слишком похожий формат.
Объединятся под новым брендом?
Имхо, наиболее рабочий вариант.
Или McD выкупит и закроет конкурента?
Макдональдс ушёл с правом выкупа. То есть, если он вернётся до, по-моему, 2027 года, то может просто сказать «я возвращаю вам деньги, вы возвращаете бизнес».
Если позже - скорее всего, сможет договориться о выкупе, только за более крупную сумму. По той простой причине, что, будем честны, конкуренции «Вкусно и точка» не выдержит, Макдональдс эта не та компания, которую можно победить на рынке, можно будет только смириться с её существованием. А существовать с ней буквально в том же сегменте без каких-либо отличий - тоже путь в никуда. Так что владельцам «Вкусно и точки» (господи, до чего же неудобное название) будет гораздо выгоднее и спокойнее просто договориться.
Постараюсь ответить на этот вопрос не касаясь политики. В принципе как бы это сейчас возможно кому - то не казалось глупо, но в принципе такой вариант вполне возможен, почему нет. Отношения между нашими странами с приходом новой администрации во главе с Трампом начали улучшаться, а он как известно любит этот фастфуд, поэтому есть вероятность что, ради комплиментарности наших отношений могут допустить Макдональдс в Россию, как отдельный бренд, будет ли он иметь коммерческий успех трудно сказать.
Если McDonald's вернется в Россию, это может создать определенную конкуренцию для бренда "Вкусно и точка", который возник после ухода McDonald's из страны. "Вкусно и точка" успела зарекомендовать себя на российском рынке и привлекла свою аудиторию, но с возвращением McDonald's ее позиции могут ослабнуть, поскольку McDonald's — это крупный международный бренд с узнаваемостью и мощной маркетинговой стратегией.
"Вкусно и точка" будет вынуждена усиливать свою конкуренцию, улучшать качество, возможно, увеличивать ассортимент или пересматривать ценообразование. Однако в долгосрочной перспективе "Вкусно и точка" может сосредоточиться на собственной идентичности, укрепляя свою приверженность местным ценностям и предпочтениям, что также поможет ей сохранить лояльных клиентов.
К тому же, у "Вкусно и точка" уже есть определенные конкурентные преимущества, такие как работающие на российском рынке поставки и локализация, а возвращение McDonald's будет зависеть от политической ситуации и других факторов.
Для того, чтобы Макдональдс вернулся в Россию, мало отменить санкции.
Надо еще, чтобы РФ захотела пустить его обратно.
А Россия, имея уже свой бизнес, может не захотеть.
Конечно, Макдональдс может постараться реализовать свое право выкупа, но цену будет диктовать уже наш владелец и согласится ли Макдональдс на эту цену - большой вопрос.
С другой стороны, нужен ли он теперь нам?
Технология уже есть, она рабочая, она модифицируемая, расширяемая, так что для Макдональдса это может быть прекрасным уроком на будущее - не предавать своих клиентов.