Какой вагон поезда безопаснее: 10 или 11, если в поезде 16 вагонов?

Автор не написал дополнительного текста.
+1
Жалоба

Ответы (3)

Условия задачи неполные. Нет конкретной ситуации. А они бываю разными:

  • сход состава с железнодорожного полотна (со средней скоростью или высокой); столкновения с другим поездом (встречным или догоняющим);
  • характер местности и полотна (повороты, мосты, подъем, спуск, горы, лес);
  • состояние полотна и высота насыпи (особенно в месте смены рельефа) в голове и хвосте поезда;
  • действия поездной бригады (срыв стоп-кранов, плавное торможение, полное бездействие);
  • пожар в составе (в хвосте, в голове, конкретно в каком вагоне);
  • пожар на местности (направление ветра, действия машиниста, действия проводников);
  • ну и бывают какие то ситуации в конкретном вагоне (в 9-м или 12-м).

То есть все зависит от конкретики. (начиная от бросания камней в окна хулиганами, стихийными бедствиями, и заканчивая диверсией или войной с самыми разными видами боевых действия.

Если же ситуация обычная, просто с применением экстренного торможения на высокой скорости, то чаще всего сходят с рельсов передние вагоны. То есть 11-й вроде-бы будет теоретически безопасней. Потому-что первые вагоны, первыми сходя с полотна, уже будут снижать скорость остального состава. Но только теоретически и по одному параметру - силы инерции.

Внутри вагона более безопасными будут места на втором ярусе (не боковые, а по ходу поезда. На первый ярус будут падать пассажиры и грузы с верхней полки против хода поезда. И тоже из-за силы инерции.

Ответить
+2
Разве? Почему так?
автор
Ответить
Инерция.
Ответить

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Безопасность вагона в случае аварии зависит от множества факторов, включая тип аварии (столкновение, сход с рельсов), скорость поезда, место столкновения и даже тип местности.

В вашем случае, из вагонов 10 и 11, вагон 10 будет ближе к статистически более безопасному центру состава. Но опять же, это очень условное преимущество и не гарантирует абсолютной безопасности.

Ответить
+1
Разве? Почему так?
автор
Ответить

Однозначно говорить о степени опасности того или иного вагона нельзя. Всё зависит от условий при которых происходит внештатная ситуация. Скажем, если произойдет экстренное торможение при несовсем исправной тормозной системе или сход с рельс. Если, к примеру, 9-й вагон сошел с рельсов то 10-й в него упрётся и еще навалится 6 вагонов. А на 11-й вагон, по инерции, навалится всего 5 вагонов. Полагаю, что от этого будет не легче ни пассажирам 10-го, ни пассажирам 11-го.

Ответить
+1
Разве? Почему так?
автор
Ответить
Потому что, при мало-мальски хорошей скорости, от количества навалившихся свержу вагонов будут зависеть только степень помола фарша, в который превратятся тела, и сложность работы для патологоанатомов, которым потом его по мешкам раскладывать, что бы родственникам отдать.
Ответить
© 2012-2025 myanswer.ru
Все вопросы, размещенные на данном сайте, созданы пользователями или собраны из открытых источников. Связаться