И что будет, если бухгалтер будет на больничном месяц и более, кто будет вести его участок?
Тот, кому эти функции поручит руководитель организации.
Может поручить хоть уборщице, если у нее есть соответствующее образование и опыт (бухгалтер - должность для которой профессиональный стандарт является обязательным в любой организации. Да и ошибки в этой сфере могут стоить работодателю ОЧЕНЬ дорого, вплоть до уголовной ответственности).
Из тех, кто согласится выполнять данное поручение - любые дополнительные обязанности могут быть возложены только с согласия работника.
И только за дополнительную плату - бесплатный труд в Российской Федерации запрещен (за исключением волонтерства).
Если в организации нет работников, которые могут и хотят выполнять такие дополнительные обязанности - можно принять временного работника по срочному трудовому договору ("на время отсутствия сотрудника, за которым сохраняется место работы" - одно из оснований срочности трудового договора по Трудовому кодексу Российской Федерации), который будет уволен, когда основной бухгалтер выздоровеет.
Если и такого работника найти не удастся - можно заключить договор с организацией, предоставляющей услуги бухалтера (сейчас таких очень много).
Если бухгалтер пробудет на больничном более 6 месяцев, то ему могут дать инвалидность.
Нанимают обычно в таких случаях приходящего бухгалтера или компанию, которая занимается бухучётом, такие компании и бухгалтера могут вести одновременно несколько фирм, предприятий.
Так же бухгалтер, который находится на больничном тоже может продолжить свою деятельность прямо из дома, такое часто бывает.