Какие качества Ф. Ушакова позволили ему создать новую школу морского дела?

Разговоры о важном

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

Какие качества Фёдора Фёдоровича Ушакова, на ваш взгляд, позволили ему стать не только великим флотоводцем, но и создателем новой школы морского дела?

+1
Жалоба

Ответы (1)

Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков (1745 -1817) – основатель Черноморского флота России, активный участник строительства города Севастополя, который участвовал в 43 морских сражениях. Флотоводец в бою не потерял ни одного судна и ни один матрос не попал в плен.

Какие качества Ф. Ушакова позволили ему создать новую школу морского дела?

Большая заслуга адмирала Ф.Ф. Ушакова в создании на Чёрном море новой школы морского дела, которая готовила офицеров и матросов, проявивших себя в русско-турецких войнах и средиземноморском походе. Некоторые положения морской школы Ушакова остаются актуальными и в наше время.

К основным качествам, позволившим Ф.Ф. Ушакову создать новую школу морского дела, относится:

• любовь к морю, которая была заложена в детские годы. Будущий адмирал с 16 лет учился морскому делу, а вся его жизнь была связана с морем;

• личный пример и личная храбрость. У Ф.Ф. Ушакова было чёткое представление о качествах личности военного моряка, которым он соответствовал сам и учил этому офицеров и матросов. К таким качествам адмирал относил храбрость, патриотизм, чувство долга перед Отечеством, дисциплинированность, честность и справедливость;

• требовательность – адмирал требовал выполнения приказов во время боя без лишних вопросов. Это являлось основой для поддержания порядка во время боевых действий и давало хорошие результаты;

• забота о подчинённых – адмирал считал здоровье моряков важнее всего прочего, поэтому требовал от командиров беречь здоровье подчинённых. Ушаков заботился о бытовых условиях моряков и строил казармы на возвышенных местах, чтобы люди не болели;

• формирование личных качеств офицеров и матросов – адмирал требовал применять для обучения: рассказ, объяснение, внушение, поощрение. За серьёзный проступок должно быть наказание, которое не должно быть жестоким, а раскаявшийся должен иметь возможность исправиться;

• поощрение инициативы подчинённых – адмирал считал широкую инициативу моряков во время боя одним из условий быстрой победы над противником;

• гуманность – адмирал считал, что истинная храбрость моряка всегда сопряжена с человеколюбием, а любая победа не должна венчаться жестокостью, как, например, поступали турки с пленными французами.

Какие качества Ф. Ушакова позволили ему создать новую школу морского дела?
Ответить
0
© 2012-2025 myanswer.ru
Все вопросы, размещенные на данном сайте, созданы пользователями или собраны из открытых источников. Связаться