Поступил звонок на телефон, якобы из Управляющей компании (УК), сказали, что завтра будут менять двери в подъезде и предложили бесплатные магнитные ключи. Сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, сейчас он вам придёт, он нужен чтобы закодировать магнитные ключи.
Что за код?
Нужно ли дальше продолжать разговор и сообщить код?
Кто это мошенники или нет?
Из УК мне за всю жизнь не звонили ни разу. Никогда от слова "совсем". Они общаются либо письменно (например, наклеят объявления на двери подъездов, что горячая вода будет отключена с 10 утра до 17 вечера в связи с ремонтом) или лично, приходя в подъезд и ремонтируя батарею (тут много непечатных слов в отношении качества современных материалов и неаккуратных жильцов, которые встали ногами на хрупкую конструкцию). Но звонить - не звонят. Впрочем, может где-то и есть такие, но я не сталкивалась. А ведь жила в разных городах на протяжении своей долгой жизни.
Так что подобный звонок - всегда от мошенника. Без вариантов!
А код вообще не стоит сообщать никогда и никому - об этом, кстати,в тех же сообщениях с кодами обычно написано. И о том, что никто из представителей официальных структур - от банка до налоговой и социальных фондов коды не спрашивает тоже.
Поэтому стоит быстренько сбросить звонок и еще быстрее менять пароль на Госуслугах - обычно это попытка взлома.
А под видом чего эта попытка - код для бесплатных ключей к домофону, заказное письмо в отделении Почты России, какие-то изменения в подсчетах стажа в Пенсионном фонде или налоговой, значения точно не имеет. У мошенников хорошая фантазия
Управляющие компании не звонят, если вас спрашивают о каком-то коде, не важно кто звонит, то это явно и сразу мошенники. И вообще заблокируйте в телефоне все вызовы не из записанных в телефонную книгу, а в Вотсапе также поставьте запрет вызовов для неизвестных номеров и будет вам счастье!
Сегодня, 20 февраля 2025 года, таким образом развели маму соседки. Пожилой женщине представились, что якобы с Управляющей компании, сказали, что завтра к ним придут менять дверь в подъезде (которую не меняли уже лет двадцать). Бедная женщина подумала, ну наконец-то! Спросили сколько магнитных ключей она будет заказывать, эта услуга у них бесплатная. Финальным аккордом этого спектакля было сообщение, что теперь у каждой квартиры будет свой индивидуальный код от домофона и общего больше не будет. Этот код сейчас должен прийти на телефон. Ничего не подозревающая женщина сообщила этот код и вскоре всё поняла. На том конце трубки мошенники даже не положив трубку, начали говорить между собой о блокировке её госуслуг и стоимости недвижимости...
Пока обманутая пенсионерка звонила дочери и объясняла, что произошло, пароль на вход в Госуслуги уже поменяли. Взяв документы быстро поехали в МФЦ, чтобы поменять пароль на Госуслуги, а затем заблокировали счета в банках. Не помешает в данном написать заявление в полицию...
Вот такой случай, что называется по горячим следам. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников, предупредите близких.