Новый вид мошенничества!
Поступает звонок на телефон, якобы из управляющей компании, говорят, что завтра будут менять двери в подъезде, спрашивают, сколько магнитных ключей заказывать, предлагают заказать запасные, ведь бесплатно. Далее говорят, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет. Приходит код, они просят назвать, чтобы закодировать магнитные ключи. И тут же с этим кодом меняют пароль от Госуслуг.
Что делать, если не распознал мошенников и всё-таки назвал код?
Конечно, лучше никаких кодов незнакомцам не называть, со 100% уверенностью можно сказать, что это мошенники, которым нужен доступ к банковским картам, Гос услугам, другой конфиденциальной информации.
Но если уж так случилось, что назвали цифры из пришедшей смски, нужно незамедлительно блокировать все свои банковские карты, обратившись по номерам горячей линии соответствующего банка-эмитента. А затем хватать собственный паспорт со СНИЛСом и мчаться в ближайший пункт МФЦ, чтобы в срочном порядке поменять пароль в личном кабинете на Госуслугах.
А после этого нужно идти в полицию, чтобы написать заявление о мошенничестве.
Мошенники не теряют время и находят все новые способы обмана.
Этот новый мошенничества, связан с домофонными ключами.
Не все поймут, что здесь кроется подвох.
Многие это проходили.
Мне звонили по поводу обновления ЕМИАС, замены счетчиков по акции и др. варианты.
В конце всегда говорят, что пришлют код и его надо сообщить.
Люди наступают на одни и те же грабли.
Ведь в сообщении всегда есть приписка - никому не сообщайте код из СМС.
А люди с ключами повелись, потому что говорят, что сейчас ключи по акции и они бесплатные.
Мошенники сразу получат доступ к Госуслугам.
Необходимо немедленно звонить в банк.
Сбербанк - 900, ВТБ - 1000 и т.д.
Срочно блокировать карты, ЛК банка.
А в МФЦ с паспортом, СНИЛСом надо отправляться, что бы восстановить доступ к Госуслугам.
Только после звонков в банки и посещения МФЦ, нужно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве.
Вообще, по телефону лучше совсем не разговаривать с незнакомыми, когда Вам что то предлагают.
Спросите для начала из какой они управляющей компании. Обычно после жтих слов они бросают трубку или делают вид что не слышат вас и повторяют там что то, что говорили до этого. Обычно говорят общими фразами типа центр информационных услуг проводит опрос или управляющая компания что то там делает. Спрашивайте точное название и город где находятся просто так для сбора вами информации. По телефону никакие операции и передачу информации и личные данные не называете. Можете тянуть время и включить дурака.