Извозчик и ямщик не одно и тоже, почему?

Автор не написал дополнительного текста.
+1
Жалоба

Ответы (2)

Потому как у них было разделение труда и сфер деятельности чтобы не конкурировать друг с другом . Как "дети лейтенанта Шмидта" , или выражаясь современным языком , у каждого своя ниша. Извозчики трудились лишь в пределах населенного пункта - от точки посадки пассажира и до точки назначения . По аналогии с современными таксистами от вокзала и до дома или сада в пригороде . А ямщик в современном понимании это дальнобойщик , доставить из одного населенного пункта в другой , почту например раньше доставляли . И были для них и постоялые дворы и замена лошадей на перекладных . Чуть ли не государственная служба . Ну и оплата за труд соответственно разная , за риск быть ограбленным разбойниками , за условия труда и разъездной характер работы . Так что работа с первого взгляда и похожая , да специфика разная.

Ответить
+1

Нет, нет. Разница между двумя этими ремеслами, давно ушедшими в прошлое, очень велика. Во-первых, извозчик был, выражаясь современным языком, частным предпринимателем. И, соответственно, работал на себя. Часто извозом занимались крестьяне из сел и деревень, расположенных недалеко от крупных городов. Зимой, когда наступала пауза в сельскохозяйственных делах, они уезжали на заработки, а в сезон возвращались домой.

А вот ямщики состояли на государственной службе и попасть на такую должность было совсем не просто. Они должны были доставлять пассажиров и грузы строго по установленному графику и маршруту. Никакой самодеятельности не допускалось. Но, в отличие от извозчиков, ямщики получали жалование и пользовались многими льготами.

Ответить
0
© 2012-2025 myanswer.ru
Все вопросы, размещенные на данном сайте, созданы пользователями или собраны из открытых источников. Связаться