Как правильно расставить знаки препинания, объяснив их?
Я смотрел куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами и видел там плыли тени их было много и одна из них темней и гуще чем другие плыла быстрей и ниже сестер она падала от клочка облака которое плыло ближе к земле чем другие и скорее чем они.
Я смотрел,(1) куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами,(2) и видел:(3) там плыли тени,(4) их было много,(5) и одна из них,(6) темней и гуще,(7) чем другие,(8) плыла быстрей и ниже сестер,(9) -(10) она падала от клочка облака,(11) которое плыло ближе к земле,(12) чем другие,(13) и скорее,(14) чем они.
1 и 2 - запятые обособляют придаточную часть в сложноподчиненном предложении;
3 - двоеточие в бессоюзном сложном предложении;
4 - запятая в бессоюзном сложном предложении;
5 - запятая в сложносочиненном предложении;
6 и 8 - запятые обособляют уточнение ("темней и гуще, чем другие");
7 - запятая перед сравнительным оборотом ("чем другие");
9 и 10 - запятая и тире в бессоюзном сложном предложении; поставлены как единый знак. Такое написание характерно для многих писателей прошлых веков. Согласно правилам современного языка, я бы оставила здесь только тире, потому что вторая часть (со слов"она падала...") означает следствие того, о чем говорится в первой части (падала и плыла скорее, так как плыла ниже сестер и быстрее, чем другие.
11 и 13 - запятые обособляют придаточную часть в сложноподчиненном предложении;
12 - запятая перед сравнительным оборотом ("чем другие");
14 - запятая перед сравнительным оборотом ("чем они").